Общие данные
Учреждение образования: государственное учреждение образования «Трилесинская средняя школа»
Тема проекта: «Внедрение модели гражданского и патриотического воспитания на основе истории и традиций белорусского народа»
Сроки реализации проекта: 2021 - 2024 гг.
Руководитель проекта:
Кустова Татьяна Владимировна, директор государственного учреждения образования «Трилесинская средняя школа»; Радькова Ольга Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Трилесинская средняя школа»
Консультант проекта:
Михалевич Елена Францевна, начальник управления социальной и воспитательной работы государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»,
Деменцевич Анна Михайловна, методист управления социальной и воспитательной работы государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»
Количество участников: на начало реализации инновационного проекта – 7 педагогических работников,58 учащихся, на 01.05.2022 года – 6 педагогических работника, 52 учащихся.
Состав участников:
Из 6 участников инновационного проекта 1 (16,7 %) имеет высшую квалификационную категорию, 5 (83,3 %) – первую [Приложение 1].
Введение
Актуальность и значимость внедрения инновационного проекта «Внедрение модели гражданского и патриотического воспитания на основе истории и традиций белорусского народа» в учреждении образования в области воспитания для Дрибинского района является формирование у учащихся любви к своей малой родине, ценностного отношения к историческому прошлому, готовность сохранять и приумножать достижения своих предков в настоящем и будущем, т.к. Дрибин – родина уникального промысла шаповальства и «тайного» языка – катрушницкий лемезень.
Исходя из актуальности в целях и задачах данного этапа внедрения в образовательную практику учреждения образования изучение историко-культурного наследия Дрибинщины, традиций и праздников малой родины, воспитание уважительного отношения к государственным символам.
Особое внимание при организации воспитательной и идеологической работы по реализации инновационного проекта в 2021/2022 учебном году было уделено идеологическому, гражданскому и патриотическому воспитанию, воспитанию информационной культуры учащихся, духовно-нравственному воспитанию, организации и проведению мероприятий в рамках Года народного единства.
Деятельность учреждения образования направлена на усвоение учащимися основ идеологии белорусского государства, развитие чувства любви и уважения к своей родине, формирование национального самосознания, ответственности и готовности действовать во благо своего Отечества.
Важным направлением идеологического воспитания являлась работа по формированию у учащихся уважительного отношения к государственной символике. Должное внимание уделялось оформлению уголков государственной символики в учебных кабинетах, исполнению государственного гимна, использованию государственных символов при проведении торжественных собраний и мероприятий, приуроченных к знаменательным датам и государственным праздникам.
Были запланированы и проведены такие мероприятия, как: первый урок «Единство белорусского народа – основа независимой страны», акция «Размайляй са мной па-беларуску», классные часы, посвященные Дню народного единства, виртуальное путешествие «Брестская крепость – герой», классные часы «День освобождения Дрибинского района», месячник патриотической направленности «Беларусь – мая краіна», неделя гражданско -патриотических дел «Афганістан – у лесах нашых землякоў», смотр – конкурс строя и песни «Победные марши», час поэзии «Всё это о тебе, моя Беларусь!», уроки памяти «Нам этот мир завещано беречь», единый урок «О чем звонят колокола Хатыни?», акция «Я – гражданин Республики Беларусь».
Учитывая большой образовательный потенциал экскурсий, в 2022 году были организованы поездки в художественный музей имени В.К. Бялыницкого-Бирули и П.В. Масленникова, мемориальный комплекс «Буйничское поле», Свято-Успенский мужской монастырь в Пустынках, белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны.
Система управления (организационно-методических мероприятий) реализацией инновационного проекта в учреждении образования)
Управленческая команда представлена директором учреждения образования Кустовой Татьяной Владимировной, заместителем директора по воспитательной работе Радьковой Ольгой Владимировной. Целью работы управленческой команды является создание оптимальных условий для реализации инновационного проекта, т.е. ресурсное обеспечение инновационной деятельности: организационно-управленческое обеспечение, информационное и научно-методическое сопровождение, кадровое и материально-техническое обеспечение.
Управленческой командой принят и реализован ряд управленческих решений:
созданы условия для реализации инновационного проекта;
разработаны локальные правовые акты, регламентирующие инновационную деятельность в учреждении образования в соответствии с нормативными правовыми актами;
разработаны и распределены должностные обязанности;
разработана модель гражданского и патриотического воспитания учащихся на основе истории и традиций белорусского народа;
создана электронная база в помощь учителям, реализующим инновационный проект;
организован контроль за осуществлением работы в четком соответствии с программой инновационной деятельности и нормативными правовыми документами;
осуществляется перспективное планирование работы на основе рефлексивного анализа осуществляемой деятельности;
оформлен стенд «Инновационная деятельность»;
организована практико-исследовательская деятельность педагогов. Совместно с руководителем и консультантами инновационного проекта определены темы индивидуальных педагогических исследований, критерии оценки эффективности участия педагогов в инновационной деятельности [Приложение 2].
11 мая 2022 года проведен педагогический совет «Организация инновационной деятельности в учреждении образования. Рассматривали следующие вопросы на теоритическом блоке:
организация инновационной деятельности в учреждении образования (Радькова О.В);
организация работы с учащимися по изучению традиций и праздников малой Родины (Харковец А.В. и Емельянова И.А);
изучение культурного наследия Дрибинщины через экскурсионную деятельность (Зайцева А.В).
В практическом блоке педагоги, принимающие участие в реализации инновационного проекта, демонстрировали свои наработки: Харковец А.В. и Емельянова И.А. представили музыкальный альбом «Масленица», Соколовская Е.Г. провела педагогическую мастерскую «Краеведение в образовательном процессе». Завершился педагогический совет открытым диалогом «Инновация и образовательный процесс», в котором принимали участие все присутствующие.
Научно-методическое сопровождение
Научно-методическое обеспечение осуществляется на основе сотрудничества с консультантами проекта Деменцевич Анной Михайловной, методистом управления социальной и воспитательной работы, и Михалевич Еленой Францевной, начальником управления социальной и воспитательной работы государственного учреждения образования «Академия последипломного образования». Консультантами организованы и проведены индивидуальные и групповые консультации, вебираны.
Организационно-методическое и информационное обеспечение
В реализации проекта участвуют 6 педагогов учреждения образования: директор учреждения образования, заместитель директора по воспитательной работе, 4 учителя, выполняющих обязанности классного руководителя [Приложение 1].
По результатам диагностики, проведенной заместителем директора по воспитательной работе Радьковой О.В., педагогический коллектив характеризуется высокой готовностью к участию в инновационной деятельности (100 %) и оптимальным уровнем восприимчивости к новшествам (К – 0,89), у 5 педагогов (83,3 %) отсутствуют барьеры, препятствующие освоению инноваций, у 1 педагога (16,7 %) барьером является «большая нагрузка на работе». Среди педагогов также проведено анкетирование «Факторы, влияющие на развитие и саморазвитие педагогов» [Приложение 3].
Среди учащихся проведено анкетирование готовности к инновационной деятельности: 84 % учащихся нравится изучать что-то новое, ранее неизвестное, 82,5 % хотели бы изучать подробнее историю и традиции белорусского народа, 84 % учащихся интересуются историей и традициями района и малой Родины. В конце отчетного периода увеличилось количество учащихся, которые охотнее посещают воспитательные мероприятия, хотели бы изучать историю и традиции белорусского народа (района,агрогородка), которым нравится участвовать в акциях, конкурсах [Приложение 4].
Среди родителей (законных представителей) учащихся также проведено анкетирование: 96 % опрошенных родителей хотели бы, чтобы их ребенок участвовал в проектах, акциях, и конкурсах; 79 % - считают, что необходимо больше проводить мероприятий, направленных на изучение истории и традиций белорусского народа, района, агрогородка.
За отчетный период увеличилось количество родителей, которые бы хотели, чтобы их дети принимали участие в акциях, конкурсах, считают, что необходимо проводить больше мероприятий, направленных на изучение истории и традиций белорусского народа, хотели бы больше узавать о проводимых мероприятиях и прининять в них участие [Приложение 4].
В учреждении образования работает консультационный пункт помощи педагогам, участвующим в реализации инновационного проекта [Приложение 5].
Совершенствованию профессиональных компетенций педагогов на протяжении периода реализации инновационного проекта способствовали обучающие курсы [Приложение 6].
Педагоги выступали на заседаниях районных методических объединений [Приложение 7], принимали участие в конкурсном движении [Приложение 8], что способствовало повышению их профессионального роста.
С целью создания условий для эффективной реализации проекта в учреждении образования постоянно пополняется и совершенствуется материально-техническая база.
В учреждении образования функционируют 1 кабинет информатики с доступом к сети Интернет, 2 кабинета группы продлённого дня, кроме того, есть учительская, спортивный зал, столовая, актовый зал, библиотека, 2 музейные комнаты.
Ресурсы информационного пространства включают:
- доступ к сети Интернет;
- локальную внутреннюю сеть;
- официальный интернет-сайт государственного учреждения образования «Трилесинская средняя школа» https://trilesino.schools.by/
- официальный адрес электронной почты (е-mail: mararoi@tut.by);
- электронные образовательные ресурсы, размещенные на национальном образовательном портале;
- 1 компьтерный класс (10ПЭВМ);
- переферийное оборудование (принтер, сканер, веб-камера);
- 2 интерактивные панели;
- мультимедийный проектор и экран.
Выполнение программы и плана реализации инновационного проекта
В 2021/2022 учебном году учреждение образования работало над реализацией подготовительного и практического этапов инновационного проекта в соответствии с программой и календарным планом работы по реализации проекта на текущий учебный год.
На диагностическом этапе реализации инновационного проекта в учреждении образования работа была направлена на подготовку учителей к внедрению модели гражданского и патриотического воспитания на основе истории и традиций белорусского народа. Проводились методические мероприятия для учителей, принимающих участие в реализации инновационного проекта (инструктивно-методические совещания, вебинары, консультации), что позволило создать условия для высокой мотивации учителей – участников инновационного проекта.
Осуществлялось информационное сопровождение инновационного проекта: размещение информационных материалов о ходе реализации инновационного проекта на сайте учреждения образования, оформлен стенд «Инновационная деятельность», материалы курсов, обучающих вебинаров собраны в электронной папке и находятся в свободном доступе для учителей, участвующих в инновационной деятельности.
На открытых воспитательных мероприятиях, педагогическом совете «Организация инновационной деятельности в учреждении образования», аукционе педагогических идей «Панорама инновационного опыта» был представлен наработанный материал по самообразованию учителей – участников инновационного проекта.
Разработанный план мероприятий реализации инновационного проекта на диагностическом и практическом этапах 2021/202 учебного года выполнен полностью.
Результаты инновационной деятельности
В текущем учебном году работа в учреждении образования была направлена на подготовку учителей к реализации и внедрению модели гражданского и патриотического воспитания на основе истории и традиций белорусского народа.
Исходя из критериев и показателей оценки эффективности инновационного проекта, наблюдается профессиональный педагогический рост участников инновационного проекта через профессиональные и личностные достижения педагогов, участие в конкурсах и фестивалях педагогического мастерства [Приложения 6,7,8].
Педагоги разрабатывают авторские и методические продукты: листовки, буклеты, презентации, методические материалы.
Наблюдается увеличение уровня вовлеченности учащихся и их родителей (законных представителей) в воспитательные мероприятия, в участие в конкурсном движении [Приложение 4].
Учащиеся и их родители (законные представители) считают важным формировать гражданское и патриотическое воспитание, а также изучать историю и традиции белорусского народа [Приложение 4].
Учащиеся активно принимали участие в конкурсах гражданского и патриотического направления [Приложении 9].
Полученные результаты соответствуют ожидаемым.
Демонстрация и трансляция инновационного опыта
Демонстрация и трансляция инновационного опыта в первый год реализации инновационного проекта, в основном, осуществлялась в рамках учреждения образования посредством проведения аукциона педагогических идей, педагогических мастерских, открытых воспитательных мероприятиях, педагогического совета.
Разработка литературно-музыкальной композиции «Живая память» Зайцевой А.В. размещены на сайте государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» в республиканской сетевой консультационно – методической лаборатории «Точка роста».
Заключение
Разработанный план мероприятий реализации инновационного проекта на диагностическом и практическом этапах 2021/2022 учебного года выполнен полностью.
Цель инновационного проекта, поставленная на отчетный период, достигнута.
В ходе реализации инновационного проекта участники инновационной деятельности овладели теоретическими знаниями и практическими умениями по внедрению модели гражданского и патриотического воспитания на основе истории и традиций белорусского народа.
Дальнейшая работа по осуществлению инновационной деятельности будет способствовать:
развитию профессиональной компетентности педагогов через участие в семинарах, обучающих курсах, выступлениях на конференциях, педагогических советах;
формированию знаний у учащихся об истории и традициях Дрибинщины через экскурсионную деятельность, участие в воспитательных мероприятиях и конкурсном движении;
повышению уровня воспитанности учащихся через изучение историко-культурного наследия Дрибинщины, традиций и праздников малой родины, воспитание уважительного отношения к государственным символам.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о целесообразности продолжения работы по реализации данного инновационного проекта в 2021/2022 учебном году.
Рекомендации
Харковец А.В. и Емельяновой И.А. оформить и постоянно пополнять каталог «Традиции и праздники малой родины», в 2022/2023 учебном году провести воспитательное мероприятие, посвященное традициям и праздникам Дрибинщины с привлечением родителей (законных представителей) учащихся.
Соколовской Е.Г. оформить и постоянно пополнять методическую копилку «Краеведческий материал в образовательном процессе».
Зайцевой А.В. разработать экскурсионный лист по объектам и местам Дрибинского района, которые имеют культурное и историческое значение для района.
Заместителю директора по учебной работе государственного учреждения образования «Трилесинской средней школы» Радьковой О.В. предоставить справку о результатах реализации инновационного проекта в отдел педагогических инноваций учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» до 13 мая 2022 года.
Заместитель директора
по воспитательной работе О. В. Радькова
Приложение 1
Кадровый состав педагогов, участвующих в реализации инновационного проекта
№
п/п
|
Ф.И.О. педагога
|
Должность
|
Образование
|
Пед. стаж
|
Квалиф. категория
|
|
Кустова Татьяна Владимировна
|
директор учреждения образования
|
высшее
|
7
|
I
|
|
Радькова Ольга Владимировна
|
заместитель директора по воспитательной работе
|
высшее
|
4
|
I
|
|
Харковец Алеся Викторовна
|
учитель начальных классов
|
высшее
|
21
|
I
|
|
Соколовская Елена Георгиевна
|
учитель начальных классов
|
высшее
|
33
|
высшая
|
|
Емельянова Инга Алексеевна
|
учитель начальных классов
|
высшее
|
11
|
I
|
|
Зайцева Анастасия Викторовна
|
учитель английского языка
|
высшее
|
9
|
I
|
Приложение 2
Реестр тем педагогических исследований
участников инновационной деятельности
№
п/п
|
Ф.И.О. педагога
|
Должность
|
Тема педагогического исследования
|
|
Кустова Татьяна Владимировна
|
директор учреждения образования
|
Управленческое сопровождение инновационной деятельности в учреждении образования
|
|
Радькова Ольга Владимировна
|
заместитель директора по воспитательной работе
|
Психолого – педагогическое сопровождение инновационной деятельности в учреждении образования
|
|
Харковец Алеся Викторовна
|
учитель нач. классов
|
Традиции и праздники малой Родины
|
|
Соколовская Елена Георгиевна
|
учитель нач. классов
|
Включение краеведческого материала в образовательный процесс
|
|
Емельянова Инга Алексеевна
|
учитель нач. классов
|
Традиции и праздники малой Родины
|
|
Зайцева Анастасия Викторовна
|
учитель английского языка
|
Изучение культурного наследия Дрибинщины через экскурсионную деятельность
|
Приложение 3
Результаты анкетирования учителей,
принимающих участие в реализации инновационного проекта
Анкета №1
«Восприимчивость педагогов к новшествам»
Вопрос
|
Всегда
|
Иногда
|
Никогда
|
1. Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля вашей педагогической деятельности?
|
4/66,7%
|
2/33,3%
|
|
2. Вы постоянно занимаетесь самообразованием?
|
4/66,7%
|
2/33,3%
|
|
3. Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности?
|
6/100%
|
|
|
4. Вы сотрудничаете с научными консультантами?
|
3/50%
|
3/50%
|
|
5. Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее?
|
5/83,3%
|
1/16,7%
|
|
6. Вы открыты новому?
|
6/100%
|
|
|
Анкета № 2
«Оценка готовности педагога к участию в инновационной деятельности»
№ п/п
|
Критерии
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
I. Мотивационно-творческая направленность личности
|
1
|
Заинтересованность в творческой деятельности
|
2/33,3%
|
4/66,7%
|
2
|
Стремление к творческим достижениям
|
2/33,3%
|
4/66,7%
|
3
|
Стремление к лидерству
|
1/16,7%
|
1/16,7%
|
2/33,3%
|
2/33,3%
|
4
|
Стремление к получению высокой оценки деятельности со стороны администрации
|
1/16,7%
|
5/83,3%
|
5
|
Личная значимость творческой деятельности
|
2/33,3%
|
4/66,7%
|
6
|
Стремление к самосовершенствованию
|
3/50%
|
3/50%
|
II. Креативность педагога
|
7
|
Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления
|
1/16,7%
|
3/50%
|
2/33,3%
|
8
|
Стремление к риску
|
1/16,7%
|
4/66,7%
|
1/16,7%
|
9
|
Критичность мышления, способность к оценочным суждениям
|
1/16,7%
|
5/83,3%
|
10
|
Способность к самоанализу, рефлексии
|
1/16,7%
|
1/16,7%
|
4/66,7%
|
III. Профессиональные способности педагога к осуществлению инновационной деятельности
|
11
|
Владение методами педагогического исследования
|
2/33,3%
|
2/33,3%
|
2/33,3%
|
12
|
Способность к планированию экспериментальной работы
|
1/16,7%
|
4/66,7%
|
1/16,7%
|
13
|
Способность к созданию авторской концепции
|
2/33,3%
|
1/16,7%
|
1/16,7%
|
2/33,3%
|
14
|
Способность к организации эксперимента
|
1/16,7%
|
1/16,7%
|
2/33,3%
|
2/33,3%
|
15
|
Способность к коррекции своей деятельности
|
3/50%
|
3/50%
|
16
|
Способность использовать опыт творческой деятельности других педагогов
|
3/50%
|
3/50%
|
17
|
Способность к сотрудничеству
|
6/100%
|
18
|
Способность творчески разрешать конфликты
|
2/33,3%
|
1/16,7%
|
3/50%
|
IV. Индивидуальные особенности личности педагога
|
19
|
Работоспособность в творческой деятельности
|
3/50%
|
3/50%
|
20
|
Уверенность в себе
|
1/16,7%
|
5/83,3%
|
21
|
Ответственность
|
1/16,7%
|
5/83,3%
|
По итогам анкетирования у всех педагогов высокий уровень готовности к участию в инновационной деятельности.
Анкета № 3
«Барьеры, препятствующие освоению инноваций»
1. Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях. 0
2. Убеждение, что эффективно учить можно и по-старому. 0
3. Плохое здоровье, другие личные причины. 0
4. Большая нагрузка на работе. 1/16,7%
5. Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционная форма обучения.0
6. Отсутствие материальных стимулов. 0
7. Чувство страха перед отрицательными результатами. 0
8. Отсутствие помощи. 0
9. Разногласия, конфликты в коллективе. 0
Анкета № 4
«Факторы, влияющие на развитие и саморазвитие педагогов»
Препятствующие факторы:
|
|
Да
|
Нет
|
Затрудняюсь
|
1. Собственная инерция.
|
|
6/100 %
|
|
2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.
|
|
6/100 %
|
|
3. Отсутствие поддержки в этом вопросе со стороны администрации.
|
|
4/66,7%
|
2/33,3%
|
4. Негативное отношение окружающих, плохо воспринимающих ваше желание перемен и стремление к новому.
|
|
5/83,3%
|
1/16,7%
|
5. Отсутствие системы работы в этом направлении в методическом объединении.
|
|
5/83,3%
|
1/16,7%
|
6. Состояние здоровья.
|
1/16,7%
|
5/83,3%
|
|
7. Недостаток времени.
|
2/33,3%
|
3/50%
|
1/16,7%
|
8. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.
|
|
5/83,3%
|
1/16,7%
|
9. Отсутствие объективной информации о моей деятельности со стороны руководства и членов коллектива.
|
|
6/100 %
|
|
10.Потеря интереса к педагогической деятельности.
|
|
6/100 %
|
|
11.Отсутствие специалистов, у которых можно было бы поучиться.
|
|
6/100 %
|
|
|
|
|
|
Стимулирующие факторы:
|
|
Да
|
Нет
|
Затрудняюсь
|
1. Налаженная система методической работы в коллективе.
|
4/66,7%
|
|
2/33,3%
|
2. Наличие специалистов (курсов), у которых можно поучиться.
|
6/100 %
|
|
|
3. Пример и влияние коллег.
|
5/83,3%
|
1/16,7%
|
|
4. Поддержка и внимание к этой проблеме руководителя.
|
6/100 %
|
|
|
5. Интерес к педагогической деятельности.
|
6/100 %
|
|
|
6. Личный пример руководителя учреждения.
|
4/66,7%
|
2/33,3%
|
|
7. Возможность получения признания в коллективе.
|
5/83,3%
|
1/16,7%
|
|
8.Новизна деятельности, условия работы, возможность экспериментировать
|
6/100 %
|
|
|
9. Система материального стимулирования.
|
5/83,3%
|
|
1/16,7%
|
10.Потребность в самосовершенствовании.
|
6/100 %
|
|
|
11.Атмосфера сотрудничества и поддержки, сложившаяся в коллективе.
|
6/100 %
|
|
|
Приложение 4
Результаты
анкетирования учащихся и их родителей (законных представителей)
Анкета № 1
Уровень готовности учащихся к инновационной деятельности
|
Сентябрь 2021 года
|
Апрель 2022 года
|
Да
|
Не совсем
|
Нет
|
Да
|
Не совсем
|
Нет
|
1.Нравится ли тебе учиться в школе?
|
71%
|
21%
|
8%
|
76%
|
20%
|
4%
|
2.Нравится ли тебе изучать что – то новое, ранее неизвестное?
|
84%
|
14,5%
|
1,5%
|
84%
|
16%
|
0
|
3.Охотно ли ты посещаешь воспитательные мероприятия, проводимые классным руководителем или общешкольные мероприятия?
|
70%
|
23%
|
3%
|
76%
|
22%
|
2%
|
4.Нравится ли тебе участвовать в проектах, акциях, конкурсах?
|
71%
|
24,5%
|
4,5%
|
74%
|
22%
|
4%
|
5.Хотел (хотела) бы ты изучать подробнее историю и традиции белорусского народа?
|
82,5%
|
16%
|
1,5%
|
86%
|
12%
|
2%
|
6.Интересует ли тебя история и традиции нашего района/агрогородка?
|
84%
|
16%
|
0%
|
86%
|
14%
|
0%
|
Анкета № 2
Анкета для родителей/законных представителей учащихся
|
Сентябрь 2021 года
|
Апрель 2022 года
|
Да
|
Не совсем
|
Нет
|
Затрудняюсь
|
Да
|
Не совсем
|
Нет
|
Затрудняюсь
|
1.Как Вы считаете, хорошо ли чувствует себя ребенок в школе?
|
86%
|
8%
|
0%
|
6%
|
86%
|
8%
|
0%
|
6%
|
2.Удовлетворены ли Вы уровнем взаимопонимания с классным руководителем?
|
93%
|
5%
|
0%
|
2%
|
98%
|
2%
|
|
|
3.Хотели бы Вы, чтобы ваш ребенок участвовал в проектах, акциях и конкурсах?
|
96%
|
2%
|
0%
|
2%
|
98%
|
2%
|
|
|
4.Считаете ли Вы, что необходимо больше проводить мероприятий, направленных на изучение истории и традиций белорусского народа/района/агрогородка?
|
79%
|
6%
|
0%
|
15%
|
69%
|
18%
|
0%
|
13%
|
5.Удовлетворены ли Вы воспитательными мероприятиями, проводимыми в школе?
|
69%
|
15%
|
0%
|
16%
|
74%
|
12%
|
2%
|
12%
|
6.Хотели бы Вы узнавать больше о проводимых мероприятиях в школе?
|
76%
|
18%
|
3%
|
3%
|
83%
|
13%
|
0%
|
4%
|
7.Имеется ли у Вас желание принять участие в школьных мероприятиях?
|
45%
|
18%
|
16%
|
21%
|
51%
|
13%
|
16%
|
10%
|
Приложение 5
План работы консультационного пункта
на 2021/2022 учебный год
№ п/п
|
Тема консультации
|
Сроки проведения
|
Ответственный
|
|
План реализации инновационного проекта на 2021/2022 учебный год: задачи и перспективы
|
Август 2021
(13.08)
|
Радькова О. В.
|
|
Нормативные правовые документы, регламентирующие инновационную деятельность в 2021/2022 учебном году в учреждениях образования Республики Беларусь
|
Сентябрь 2021
(10.09)
|
Радькова О. В.
|
|
Сценирование учебных занятий по развитию методологической культуры учащихся
|
Октябрь,
Ноябрь
2021
(08.10)
|
Радькова О. В.
|
|
Ведение дневников педагогами
|
Ноябрь 2021
(12.11)
|
Радькова О. В.
|
|
Целеполагание, мотивация и организация деятельности учащихся на достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов
|
Декабрь 2021
(10.12)
|
Радькова О. В.
|
|
Формы трансляции инновационного опыта
|
Январь 2022
(14.01)
|
Радькова О. В.
|
|
Соотнесение критериев и показателей эффективности инновационной деятельности с полученными результатами
|
Февраль 2022
(11.02)
|
Радькова О. В.
|
|
Оформление отчета результатов инновационной деятельности
|
Март 2022
(11.03)
|
Радькова О. В.
|
|
Диагностико-аналитическая деятельность в процессе реализации инновационного проекта
|
Апрель 2022
(08.04)
|
Радькова О. В.
|
|
Работа с платформой Moodle
|
Май
2022
(13.05)
|
Радькова О. В.
|
Консультации проводятся в 2-ая пятница каждого месяца в 16.00
Приложение 6
Повышение квалификации педагогов,
участвующих в реализации инновационного проекта,
сентябрь 2021 – май 2022 гг.
№ п/п
|
Ф.И.О.
педагога
|
Дата
|
Должность
|
Название курсов, семинаров
|
Место проведения
|
-
|
Радькова Ольга Владимировна
|
04.10 – 26.11.2022
|
Заместитель директора по ВР
|
Курсы повышения квалификации «Инновационная деятельность в учреждениях общего среднего и специального образования: содержание, критерии оценки»
|
ГУО «АПО» (дистанционно)
|
|
Емельянова Инга Алексеевна
|
14.03 – 06.05.2022
|
Учитель начальных классов
|
Курсы повышения квалификации учителей начальных классов учреждений общего среднего образования «Дистанционные образовательные технологии и дидактика цифрового обучения»
|
УО «МГОИРО» (дистанционно)
|
|
Соколовская Елена Георгиевна
|
28.02 – 04.03.2022
|
Учитель начальных классов
|
Курсы повышения квалификации учителей начальных классов учреждений общего среднего образования «Развитие исследовательской компетентности учителей начальных классов»
|
УО «МГОИРО»
|
|
Радькова Ольга Владимировна
|
03.03.2022
|
Заместитель директора по ВР
|
Вебинар «Современный формат взаимодействия субъектов инновационного пространства на основе информационной платформы»
|
УО «МГОИРО»
|
|
Радькова Ольга Владимировна
|
16.03.2022
|
Заместитель директора по ВР
|
Обучающие курсы «Подготовка промежуточного (итогового) отчета по результатам инновационной деятельности»
|
УО «МГОИРО» (дистанционно)
|
|
Радькова Ольга Владимировна
|
17.03.2022
|
Заместитель директора по ВР
|
Обучающие курсы (семинар – практикум) «Информационная культура педагога: подготовка материалов к публикации в научно – методических изданиях»
|
УО «МГОИРО» (дистанционно)
|
Приложение 7
Участие педагогов в заседаниях районных методических объединений
№ п/п
|
Ф.И.О.
педагога
|
Дата
|
Должность
|
Тема выступления
|
|
Соколовская Елена Георгиевна
|
08.04.2022
|
Учитель начальных классов
|
Формы когнитивной визуализации учебной информации как средство повышения результативности образовательного процесса по учебным предметам
|
|
Радькова Ольга Владимировна
|
14.04.2022
|
Заместитель директора по ВР
|
Качество и эффективность молодежных организаций.
Формирование у обучающихся активной жизненной позиции
|
|
Емельянова Инга Алексеевна
|
14.02.2022
|
Учитель начальных классов
|
Формирование читательской грамотности учащихся
|
|
Зайцева Анастасия Викторовна
|
17.01.2022
|
Учитель английского языка
|
Использование мультимедийных технологий при межкультурном общении на I ступени общего среднего образования
|
|
Харковец Алеся Викторовна
|
22.04.2022
|
Учитель начальных классов
|
Методические особенности использования технологии визуализации учебной информации для развития учебно – познавательных и информационных компетенций учащихся
|
Приложение 8
Участие педагогов
в конкурсах в 2021/2022 учебном году
№ п/п
|
Ф.И.О.
педагога
|
Должность
|
Конкурс, этап
|
Результат
|
|
Соколовская Елена Георгиевна
|
Учитель начальных классов
|
Районный этап областного конкурса на «Лучший уголок государственной символики»
|
Диплом 2 степени
|
Районный заочный фестиваль «Первый урок – 2021»
|
Диплом в номинации «Творчество – начало начал»
|
|
Зайцева Анастасия Викторовна
|
Учитель, выполняющий обязанности классного руководителя
|
Районный заочный фестиваль «Мы – вместе»
|
Диплом в номинации «Планируя, анализировать…»
|
Приложение 9
Результативность участия учащихся
в конкурсах в 2021/2022 учебном году
№ п/п
|
ФИ учащегося, класс
|
Конкурс, этап
|
Результат
|
Учитель
|
|
Якубенко Каролина,
4 класс
|
Районный этап республиканского выставки – конкурса «Лед. Цветы. Фантазия»
|
Диплом 3 степени
|
Харковец А.В.,
Емельянова И. А.
|
|
Рынденко Диана,
4 класс
|
Районный этап республиканского конкурса «ТехноЕлка»
|
Диплом 3 степени
|
Харковец А.В., Емельянова И. А.
|
|
Емельянова Дарья,
2 класс
|
Районный этап 25 республиканской выставки - конкурса декоративно – прикладного творчества учащихся «Калядная зорка»
|
Диплом 1 степени
|
Харковец А.В., Емельянова И. А.
|
Областной этап
|
Диплом 3 степени
|
|
Герасименко Дарина,
1 класс
|
Открытый дистанционный конкурс детского творчества «Роднаму краю часцінку душы прысвячаю»
|
Диплом 3 степени
|
Соколовская Е. Г.
|
|
Васильченко Валерия,
11 класс
|
Диплом 2 степени
|
|
Бубель Виолетта,
6 класс
|
Р. заочный фестиваль «Мы – вместе»
|
Диплом 1 степени
|
Зайцева А. В.
|
|
Красовская Кира,
5 класс
|
Областной проект «Мая Зямля Прыдняпроўе»
Р. этап конкурса «Раён адчыняе дзверы»
|
Диплом 2 степени
|
Соколовская Е. Г.
|
|
Емельянова Милана,
5 класс
|
Диплом 3 степени
|
Емельянова И. А.
|
|
Учащиеся 2 и 4 класса
|
Диплом 1 степени
|
Харковец А.В.,
Емельянова И. А.
|
|
Дудкина Карина,
5 класс
|
Районный этап фестиваля детского литературного творчества «Времена года», организованного в рамках проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»
|
Диплом 2 степени
|
Соколовская Е. Г.
|
|
Рынденко Диана,
4 класс
|
Конкурс авторских стихотворений «Как хорошо на свете без войны!»
|
Диплом 2 степени
|
Емельянова И. А.
|
|
Герасименко Дарина,
1 класс
|
Диплом 1 степени
|
Соколовская Е. Г.
|
|
Голдобенко Тимофей,
1 класс
|
|
Моисеенко Кира,
1 класс
|
|
Шаменкова Владислава,
1 класс
|
раскрыть » / « свернуть