Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Школа Активного Гражданина

План по реализации республиканского информационно – образовательного проекта «Школа Активного Гражданина»

Единый день информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон. В течение учебного года каждый ШАГ предполагает последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности.

раскрыть » / « свернуть

Виртуальный альбом "Родина моя Беларусь в лицах"

раскрыть » / « свернуть

26.10.2023

раскрыть » / « свернуть

28.09.2023

раскрыть » / « свернуть

Тема: тему «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране»               (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления).

 Дата проведения: 21.03.2024г.

Участники: учащиеся 8 – 11 классов.

В государственном учреждении образования «Трилесинская средняя школа» прошел открытый диалог на тему «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления), с  участием председателя Первомайского сельского исполнительного комитета и сельского Совета депутатов Ивкина Михаила Владимировича.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» провели учащиеся 10 класса. На первом этапе актуализации знаний  о государственном управлении Республики Беларусь была проведена интерактивная викторина «Мы узнаем». В игре принимали участие все учащиеся.

Ребята узнали, что  власть разделена на три независимые друг от друга ветви: законодательную, исполнительную и судебную, что система органов государственной власти включает в себя: Президента, Всебелорусское народное собрание, Парламент, Правительство, суды, органы местного управления и самоуправления, контрольно-надзорные органы, что Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина.

 Далее ведущий продемонстрировал фрагмент видеоролика  «Как попадают в Молодежный парламент и какие задачи перед ним ставятся?»,  из которого ребята узнали, каковы цели и задачи Молодежного парламента при Национальном собрании Республики Беларусь.

В ходе ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ», Татьяна Михайловна Терешкова, учитель, выполняющий функции классного руководителя 10 класса, выполняя роль ведущего, предоставила слово Ивкину Михаилу Владимировичу, председателю Первомайского сельского исполнительного комитета и сельского Совета депутатов, который рассказал ребятам о том, как он пришёл в эту профессию, кто и что повлияло на выбор данной профессии.

Учащиеся узнали, какие личностные качества надо развивать, чтобы стать успешным в своем деле человеком, нужно ли интересоваться вопросами политической и экономической жизни страны тем, кто не достиг 18-летнего возраста

Ребята задавали вопросы Михаилу Владимировичу, на которые он дал очень развернутые ответы.

В фокусе обсуждения: государственная власть в Республике Беларусь, право, гражданин, права избирателя, молодежные общественные объединения, работа Молодежного парламента при Национальном собрании Республики Беларусь, молодежная кадровая политика, проект «Школа управления» Академии управления при Президенте Республики Беларусь, активная гражданская позиция, лидерство, инициативность, гражданская ответственность, гражданская зрелость.

В ШАГе 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Татьяна Михайловна,  подвела итоги. Она поинтересовалась у учащихся, насколько актуальна была для них тема сегодняшнего разговора? Что значит быть гражданином своей страны? Что, на ваш взгляд, необходимо, чтобы стать достойным гражданином своей страны? Что значит «иметь гражданскую позицию»?

 Что мы должны чувствовать себя причастными к жизни нашего государства, нашего народа и понимать, что от активной позиции каждого зависит жизнь страны. 

   

Тема: «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» (о сотрудниках Вооруженных Сил, пограничной службы, таможенной службы, МЧС).

 Дата проведения: 29.02.2024г.

Участники: учащиеся 8 – 11 классов.

В государственном учреждении образования «Трилесинская средняя школа» прошел открытый диалог на тему  «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» (о сотрудниках Вооруженных Сил, пограничной службы, таможенной службы, МЧС),   с участием  Иванистова Александра Сергеевича, инспектора ГПиВО Дрибинского РОЧС.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» провели учащиеся 9 класса. На первом этапе актуализации знаний о Вооруженных Силах, пограничной службе, таможенной службе, МЧС Республики Беларусь была проведена интерактивная викторина «Мы узнаем». В игре принимали участие все учащиеся.

Ребята узнали,  почему военная служба во все времена была делом чести, школой мужества и самоотверженности, что февраль знаменателен своими памятными датами: 8 февраля – День юного героя-антифашиста, 15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов, 23 февраля – День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь.

Далее ведущий продемонстрировал фрагмент видеоролика  «АрМИ-2022. Инженерная формула», из которого ребята узнали о международных армейских играх и соревнованиях, о достижениях белорусских военнослужащих в международных армейских играх и соревнованиях, о работе кинологической службы на границе и таможне.

Затем  почтили минутой молчания всех погибших.

В ходе ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»,Елена Викторовна Попова, учитель, выполняющий функции классного руководителя 9 класса, выполняя роль ведущего, предоставила слово Иванистову Александру Сергеевичу, инспектору ГПиВО Дрибинского РОЧС, который рассказал ребятам о том, как он пришёл в эту профессию, кто и что повлияло на выбор данной профессии.  Учащиеся узнали почему в настоящее время в Республике Беларусь уделяется большое внимание вопросам обороноспособности, какими качествами должен обладать военнослужащий.

Ребята задавали вопросы Александру Сергеевичу, на которые он дал очень развернутые ответы.

В фокусе обсуждения: обороноспособность и обеспечение безопасности страны, современная армия, солдатская доблесть, готовность к исполнению гражданского долга и выполнению конституционных обязанностей по защите Родины, активная гражданская позиция, уважение к подвигу воинов-интернационалистов, героизм, мужество, боевые традиции, воинский долг, патриотизм. Учащиеся  активно задавали вопросы Александру Сергеевичу.

В ШАГе 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Елена Викторовна,  подвела итоги. Она поинтересовалась у учащихся, насколько актуальна была для них тема сегодняшнего разговора? Для кого из ребят данная тема близка и знакома, потому что их родные (папа, мама, дедушка, бабушка, дядя, тетя, брат, сестра) связали свою жизнь с Вооруженными Силами (таможенной службой, пограничной службой, службой в МЧС) Беларуси? Хоте ли бы они продолжить эту семейную традицию?

 Подводя итоги встречи, Елена Викторовна процитировала фрагмент поздравления Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко с Днем защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь:

«В этот день мы вспоминаем и благодарим офицеров и солдат Великой Отечественной войны, которые с оружием в руках защищали родную землю, отдаем дань уважения ветеранам Вооруженных Сил и воинам-афганцам, с честью и достоинством выполнившим свой воинский и интернациональный долг.

Сегодня славные ратные традиции продолжает каждый, кто в наше неспокойное время по зову сердца выбирает благородную профессию –служить Отечеству, каждый, кто готов стать на защиту мира и независимости Беларуси. Вы пример подлинного патриотизма, смелости и доблести».

                          

                                                     

Тема: «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)

 Дата проведения: 25.01.2024г.

Участники: учащиеся 8 – 11 классов.

В государственном учреждении образования «Трилесинская средняя школа» прошел открытый диалог на тему «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования),  с участием  директора государственного учреждения образования «Трилесинская средняя школа» Кустовой Татьяны Владимировны.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» провели учащиеся 8 класса. На первом этапе актуализации знании о науке и образовании Республики Беларусь  была проведена интерактивная викторина «Мы узнаем». В игре принимали участие все учащиеся.

Ребята узнали какова роль образования в современном белорусском обществе; какие условия созданы в Республике Беларусь для поддержки одаренной молодежи, молодых ученых;  какие возможности для удовлетворения творческих, исследовательских интересов учащихся открывает учреждение образования «Национальный детский технопарк»?

Далее ведущий продемонстрировал презентацию «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)  из которой участники проекта познакомились с государственными  деятелями, которые внесли свой вклад в развитие науки и образования:

ГУСАКОВ Владимир Григорьевич,Ученый в области аграрной экономики, доктор экономических наук (1994), профессор (1998);

ИВАНЕЦ Андрей Иванович, Доктор химических наук (2017 г.), член-корреспондент НАН Беларуси (2021 г.), профессор (2022 г.), известный ученый в области коллоидной химии и адсорбции;

БАХАНОВИЧ Александр Геннадьевич,Первый заместитель Министра образования Республики Беларусь, доктор технических наук, доцент;

БАРАШКОВ Валерий Васильевич, учитель физики Могилевского государственного областного лицея № 1, присвоено звание «Заслуженный учитель Республики Беларусь» и др..

В ходе ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ», Анастасия Викторовна Зайцева, учитель, выполняющий функции классного руководителя 8 класса, выполняя роль ведущего, предоставила слово директору государственного учреждения образования «Трилесинская средняя школа» Кустовой Татьяне Владимировне, которая рассказал ребятам о том, кто такие работники науки и образования.  Учащиеся узнали о тех, кто уже много лет добросовестно трудится в нашем учреждении.

В фокусе обсуждения: важность образования и науки в современном мире; качество образования; важность образования для развития личности и общества; поддержка молодых ученых, государственная поддержка одаренных учащихся; тесное взаимодействие учреждений образования как возможность раскрытия способностей к реализации интересов учащейся молодежи; условия для поддержки одаренной и талантливой молодежи.

Учащиеся  активно задавали вопросы Татьяне Владимировне.

В ШАГе 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Анастасия Викторовна,  подвела итоги. Она поинтересовалась у учащихся, насколько актуальна была для них тема сегодняшнего разговора? Какова роль образования и науки в жизни современного человека?  Какова миссия педагогов и ученых в современном обществе?

 Подводя итоги встречи, Анастасия Викторовна процитировала высказывания великого педагога В.А. Сухомлинского: «Труд учителя ни с чем не сравним… Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла … пахарь, сеятель, хлебороб через несколько месяцев любуются колосьями и горстью зерна, выращенного им в поле…Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения…».

 

Тема: «Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного (о деятелях культуры и искусства)»

Дата проведения: 21.12.2023г.

Участники: учащиеся 8 – 11 классов.

В государственном учреждении образования «Трилесинская средняя школа» прошел открытый диалог на тему «Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного (о деятелях культуры и искусства)» с участием  заведующей Первомайского  сельского Дома  культуры Рудович Марины Анатольевны.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» провели учащиеся 11 класса. На первом этапе актуализируются знания о культуре и искусстве Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаём». В игре принимали участие все учащиеся.

Ребята узнали, о крупнейших государственных музеях, в которых широко представлена многовековая история страны,  о настоящих музейных сокровищницах Беларуси – это древние города, где сохранились памятники белорусской архитектуры, о значимых объектах Республики Беларусь, которые включены в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

Далее ведущий продемонстрировал презентацию «Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного (о деятелях культуры и искусства)», из которой участники проекта узнали, что в числе самых посещаемых военных музеев – мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» и Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны.

Познакомились с памятниками белорусской архитектуры: Национальный Полоцкий историко-культурный музей-заповедник, Национальный историко-культурный музей-заповедник «Несвиж», Историко-культурный музей-заповедник «Заславль», музей «Замковый комплекс “Мир”», Гомельский дворцово-парковый государственный историко-археологический музей (Старый и Новый замки) и др.

Узнали, что  в  разных уголках Беларуси действуют тематические музеи, посвященные ярким событиям истории и выдающимся людям, культуре, этнографии и кулинарным традициям, удивительной белорусской природе.

 Познакомились с государственными  деятелями, которые внесли свой вклад в развитие культуры и искусства:

ДОРОФЕЕВА Ирина Аркадьевна, Заведующий кафедрой искусства эстрады Белорусского государственного университета культуры и искусств, эстрадная певица, заслуженная артистка Республики Беларусь.

КОСТЮЧЕНКО Константин Александрович, Скульптор, доцент кафедры скульптуры Белорусской государственной академии искусств.

ЧЕРНЕЦКИЙ Руслан Иосифович, Ведущий мастер сцены Национального академического драматического театра имени М. Горького, актер театра и кино, заслуженный артист Республики Беларусь.

ЕФРЕМОВ Александр Васильевич,Художественный руководитель заслуженного коллектива Республики Беларусь «Театр-студия киноактера» киностудии «Беларусьфильм», кинорежиссер-постановщик художественного кино, народный артист Республики Беларусь, и др.

В ходе ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»,Наталья Васильевна Пачекина, учитель, выполняющий функции классного руководителя 11 класса, выполняя роль ведущего, предоставила слово заведующей Первомайского  сельского Дома  культуры Рудович Марине Анатольевне, которая рассказал ребятам о себе, кто такие работники культуры и искусства. Учащиеся узнали о заслугах и наградах работников нашего сельского Дома культуры.

В фокусе обсуждения: духовное возрождение, историко-культурные ценности белорусского народа, самобытность культуры, духовные ценности и традиции, национальная гордость, сохранение национального культурного наследия, нравственный фундамент нации, патриотизм, наиболее значимые объекты наследия; охрана историко-культурного наследия как обязательное условие устойчивого развития государства, укрепления его престижа в международном сообществе.

Учащиеся  активно задавали вопросы Марине Анатольевне.

В ШАГе 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Наталья Васильевна,  подвела итоги. Она поинтересовалась у учащихся, насколько актуальна была для них тема сегодняшнего разговора? Знакомы ли они с результатами труда номинантов премии «За духовное возрождение» в 2022 году?

Чему может быть посвящено творчество претендента на премию? Какими качествами он должен обладать?

Подводя итоги встречи, Наталья Васильевна процитировала высказывания Президента Республики Беларуси А. Г. Лукашенко: «Мы должны сделать все для того, чтобы сберечь и приумножить наше культурное наследие, воспитать на нем новое поколение. Беларусь, безусловно, страна талантливых людей. У нас созданы условия для раскрытия, реализации творческого потенциала».

  

Тема: «Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего» (о тружениках промышленности и сельского хозяйства)

Дата проведения: 23.11.2023г.

Участники: учащиеся 8 – 11 классов.

 В государственном учреждении образования «Трилесинская средняя школа» прошел открытый диалог на тему «Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего» (о тружениках промышленности и сельского хозяйства) с участием  директора ОАО «Трилесино-агро» Степанова Николая Владимировича.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» провели учащиеся 10 класса. На первом этапе для актуализации знаний о промышленности и сельском хозяйстве Республики Беларусь была проведена интерактивная викторина «Мы узнаем». В игре принимали участие все учащиеся.

Ребята узнали, что  С 10 по 13 июля 2023 года на площадке выставочного центра «Екатеринбург-Экспо» в Екатеринбурге (Российская Федерация) прошла международная выставка ИННОПРОМ. Беларусь впервые выступила в качестве страны-партнера.

В рамках Национальной экспозиции свою продукцию представили предприятия, которые работают в сферах промышленного производства, химической и нефтехимической промышленности, энергетики. Также среди участников были представители деревообрабатывающей промышленности, мебельного производства и другие организации, которые представили свои научно-исследовательские и технические разработки.

Беларусь представила большую линейку техники таких белорусских предприятий, как БелАЗ, МАЗ, МТЗ, «АМКОДОР», «Гомсельмаш», «Белкоммунмаш» и других крупных промышленных предприятий.

На выставке были представлены более 400 экспонатов, включающих продукцию, оборудование и научно-технические разработки. Посетители смогли ознакомиться с 21 натурным образцом техники отечественного производства.

Далее ведущий продемонстрировал презентацию «Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего (о тружениках промышленности и сельского хозяйства)», из которой участники проекта узнали, что промышленные предприятия Республики Беларусь производят всю транспортную линейку: велосипеды, мотоциклы, легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, поезда и вагоны, тракторы и другие машины для сельского хозяйства, аэродромную и шахтную технику, технику для дорожного строительства и лесопромышленного комплекса, грузовые автомобили, в том числе самые большие в мире карьерные самосвалы, металлопродукцию, станки, микро- и оптоэлектронику, лазерную технику и электротехническую продукцию.

 Познакомились с государственными  деятелями, которые внесли свой вклад в развитие промышленности и сельского хозяйства:

РЕВЯКО Василий Афанасьевич,председатель сельскохозяйственного производственного кооператива «Прогресс-Вертелишки» Гродненского района. Герой Беларуси, Заслуженный работник сельского хозяйства Республики Беларусь;

БЛОХИН Николай Григорьевич, заслуженный работник сельского хозяйства Республики Беларусь;

РАДОМАН Николай Вячеславович, заслуженный работник сельского хозяйства Республики Беларусь. Председатель сельскохозяйственного производственного кооператива «Агрокомбинат Снов»;

СОКОЛОВСКИЙ Станислав Чеславович, заслуженный работник сельского хозяйства Республики Беларусь.
Директор ОАО «Гастелловское» и др.

В ходе ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»,Татьяна Михайловна Терешкова, учитель, выполняющий функции классного руководителя 10 класса, выполняя роль ведущего, предоставила слово директору ОАО «Трилесино-агро» Степанову Николю Владимировичу, который рассказал ребятам о том, кто такие работники сельского хозяйства, о людях, которые трудятся на полях и животноводческих комплексах. Учащиеся узнали о тех, кто уже много лет добросовестно трудится в ОАО «Трилесино-агро».

В фокусе обсуждения на данном этапе были такие понятия как отрасли машиностроения, национальные бренды в сфере транспортного машиностроения; промышленный туризм, востребованность химической продукции на внутреннем рынке страны и за рубежом, престиж аграрных профессий, особенности труда в области сельского хозяйства, требования к личностным качествам тружеников.

Учащиеся  активно задавали вопросы Николаю Владимировичу.

В ШАГе 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Татьяна Михайловна,  подвела итоги. Она поинтересовалась у учащихся, насколько актуальна была для них тема сегодняшнего разговора? какие из услышанных сегодня фактов удивили их? готовы ли ребята продолжить главный труд нескольких поколений своей семьи?

Подводя итоги встречи, Татьяна Михайловна процитировала высказывания Президента Республики Беларуси А. Г. Лукашенко: «Без деревни, без земли, без сельского хозяйства не прожить». В наших силахвозродить заброшенные поля, вернуть нашей земле плодородие и силу. Для этого требуются образованные, знающие свое дело, бережливые, всей душой готовые трудиться на этой земле люди. На свете много профессий, но профессия «выращивать хлеб» – самая достойная и благородная, а в последнее время еще и актуальная. Это значит, что мы, будущее нашей планеты, должны осваивать аграрные профессии.

 

Разделы сайта